Архив   Авторы  

Корпорация без галстука
Hi-techБизнес

Стоит ли спешить с внедрением технологий web 2.0 в компаниях?

 

Современные сетевые технологии, в первую очередь те, которые используются в социальных сетях и других социально ориентированных сервисах, кардинально изменили облик "большого" Интернета. Появление блогов и фотосервисов привело к тому, что пользователи стремятся как можно больше поведать о себе, активнее используют Сеть для поиска знакомых и единомышленников. Но все чаще звучат призывы как можно шире внедрять достижения "социального веба", такие как блоги и рабочие группы для корпоративных сетей. Суть предложений в том, что привычные для пользователей Всемирной паутины инструменты и интерфейсы необходимо применять и во внутренней корпоративной сети предприятия, а также на корпоративных сайтах. Аргументация сторонников такого подхода достаточно очевидна - чем проще и понятнее будут рабочие инструменты, предоставляемые сотрудникам, тем выше их эффективность. Ведь многие сегодняшние служащие - люди, выросшие в эпоху Интернета, они уже приучены к определенным моделям поведения в виртуальном пространстве и ожидают, что на рабочем месте встретят такие же возможности. Это же касается и "витрин" - корпоративных сайтов. Чем меньше они будут напоминать безликие визитки, чем больше желание оставить отзыв о товаре или включиться в обсуждение новинки будет у посетителя, тем выше вероятность, что он превратится в потребителя. Резон в этих соображениях есть, и уже сегодня многие компании предлагают как разработку или модернизацию сайтов и сетей организаций, так и готовые "коробочные" решения - к примеру, отечест­венные RBC MyIntranet и "1С-Битрикс: Корпоративный портал" или зарубежный Sybase Enterprise Portal. Но нельзя забывать о том, что речь идет о двух принципиально разных областях применения. Первая - корпоративные сайты в Интернете - по сути, визитные карточки компаний, трансляторы их концепций для потребителей. В этой области применение "вебдванольных" социальных технологий крайне желательно, а для фирм, чья продукция ориентирована на массового потребителя, и вовсе обязательно, поскольку дает возможность оперативно получать обратную связь с покупателями, вести маркетинговые исследования в неформальной обстановке. Куда сложнее со второй областью - применением опыта социального веба в корпоративных сетях. Его сторонники заявляют, что новые для этого сектора возможности организации работы позволят повысить эффективность, объединить сотрудников организации, имеющей разветвленную филиальную сеть. Но подобная перестройка потребует и резкого изменения корпоративной культуры, межличностных отношений внутри организации. К примеру, в одном из "коробочных" решений есть возможность вести личные блоги и выкладывать в сеть предприятия личные фото. С одной стороны, это усиливает чув­ство локтя (а нематериальная мотивация персонала в кризисные периоды очень важна). С другой - сотрудник должен понимать, что заниматься этим в рабочее время - как-то странно, а задача начальника четко определить, когда его подчиненный может использовать такие инструменты. По сути, это означает перестройку существующих отношений в локальной сети, затрагивающую документооборот, систему безопасности и другие процессы, "заточенные" на классическую систему бизнеса. Таким образом, сейчас сложилась ситуация, когда у бизнеса есть технологические инструменты, позволяющие перейти к новым, более гибким моделям бизнес-процессов, но нет понимания, как их использовать. Выиграть от нововведений можно - но только четко осознавая, что сами по себе "вебдванольные" технологии не являются панацеей и их использование потребует достаточно сильной перестройки отношений внутри организации.

Оправданно ли внедрение элементов социальных сервисов в корпоративных сетях?

"Дружелюбный" сайт - лучшее сред­ство для привлечения клиентов и сбора ценной информации о них. Однако есть факторы, которые редко принимают в расчет, изменяя корпоративный ресурс. Во-первых, технологическое усложнение ведет к росту угрозы информационной безопасности. Во-вторых, большинство популярных ресурсов web 2.0 некоммерческие, и конкурировать с ними довольно сложно. И в-третьих, далеко не очевидно, что прямые затраты на разработку и поддержку новинки оправдают себя в перспективе.

Максим Акимов

гла­ва пред­ста­ви­тель­ства Kerio Technologies в Рос­сии и СНГ

Применение сервисов web 2.0 для управления корпоративной информацией имеет свое название - Enterprise 2.0, этот термин уже прижился на Западе, и теперь его начинают употреблять в России. Растущие компании много внимания уделяют эффективности работы сотрудников, особенно взаимодействия их друг с другом. Эффективность сервисов web 2.0 заключается в их простоте. Если в web есть возможности, упрощающие жизнь, то работники будут использовать их вместо громоздких и устаревших корпоративных систем.


Сергей Рыжиков

ге­не­раль­ный ди­рек­тор «1С-Бит­рикс»

Можно построить корпоративный сайт как сеть социального общения. В этом нет ничего плохого. Если, конечно, не задумываться о результате. Правило "вычислительная техника ценна ровно настолько, насколько опытен и ценен использующий ее человек" никто не отменял. А значит, при таком построении общения компании и клиентов будут видны не только достоинства, но и недостатки сотрудников. Вопрос в том, сколько найдется компаний, готовых нести риски из-за возможных неосторожных высказываний сотрудников.


Владимир Гайкович

ге­не­раль­ный ди­рек­тор, «Инфор­мза­щи­та»

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера