Архив   Авторы  

Входной билет
Hi-techБизнес

Технологии доступа в Сеть вступили в борьбу за пользователя

 

Сегодняшний "продвинутый" горожанин капризен. Ему мало доступа в Интернет с домашнего компьютера, соединенного с Паутиной по ADSL. Мало и возможностей GPRS - ну, в самом деле, этого хватит только, чтобы почту на телефоне посмотреть, да и дороговато выходит. А хотелось бы еще и в твиттер-блог пост отправить, да и рабочие задачи с большим удобством решить. В общем, нужна беспроводная технология скоростного доступа в Сеть. И чтобы везде. И недорого.

Я иду по Тверской. В руках у меня миниатюрный нетбук, к которому присоединен симпатичный белый прямоугольник USB-модема, обеспечивающего доступ в Интернет по технологии WiMах. Поставив нетбук на выступ здания, регистрируюсь в Сети и продолжаю спускаться к станции метро "Площадь Революции". Захожу в почту, просматриваю новостные ленты, загружаю дистрибутив программы. Скорость впечатляет, качество соединения отличное.

А затем я захожу в здание отеля Ritz-Carlton, и... сигнал пропадает. Во время пресс-конференции, которая проходила в отеле, я несколько раз пытался поймать Сеть, но безуспешно. Увы, WiMах - сеть, которую строит сейчас компания "Скартел" (бренд Yota), пока функционирует в тестовом режиме и в Москве обеспечивает весьма фрагментарное покрытие. По словам генерального директора компании Дениса Свердлова, на коммерческую мощность она выйдет в течение 2009 года. Несмотря на это, в Москве начаты продажи совместного детища HTC и "Скартел" - коммуникатора HTC MAX 4G, который сейчас стоит порядка 28 900 рублей. Цена достаточно высока, как и на модемы. Например, Samsung SWC-U200 стоит 4500 рублей. Надо сказать, что это одна из основных проблем, которые возникают на пути распространения новой технологии. Стоимость терминалов, то есть устройств, обеспечивающих работу пользователя в Сети, в данный момент у WiMах выше, чем у конкурирующих технологий, например, 3G.

Второе препятствие - куда меньший, чем у конкурирующих технологий, ассортимент таких устройств. Так, к примеру, Екатерина Осадчая, пресс-секретарь компании "ВымпелКом" - считает, что "цены на оборудование с поддержкой 3G (телефоны и модемы) намного привлекательнее. Операторам WiMах скорее всего нужно будет субсидировать терминалы, чтобы предложить на них цены, близкие к ценам на телефоны и модемы 3G".

В целом участники рынка испытывают по отношению к Mobile WiMах чувство, которое можно назвать вежливым интересом с примесью сдержанного пессимизма. У технологии есть несомненные достоинства - более высокая скорость передачи данных (до 10 Мбит/с) и надежность соединения. Так, к примеру, устойчивое соединение обеспечивается даже на скорости порядка 120 км/ч. Правда, цифры эти "теоретические" и сильно зависят от условий эксплуатации.

Можно предположить, что в ближайшие годы Mobile WiMах будет существовать параллельно с другими стандартами и технологиями, такими как xDSL, Ethernet, Wi-Fi или GSM со всеми 3G-надстройками. Кроме того, многие специалисты считают, что основное распространение он может получить не в мегаполисах, а в глубинке, еще слабо охваченной Интернетом.

Поэтому компании, сделавшие в России ставку на WiMах, ищут нестандартные методы продвижения. "Что касается доступа в Интернет, то обычно человек пользуется услугами нескольких провайдеров: дома одного, в офисе другого, а еще Wi-Fi в кафе и GPRS-соединение, если нужно срочно ответить на письма", - говорит Денис Свердлов. Кроме того, адепты WiMах указывают на то, что 3G из-за проблем с распределением частот распространяется гораздо медленнее, чем хотелось бы, в том числе и в Москве.

Несмотря на разницу во мнениях, все участники рынка сходятся в одном: наступающий 2009 год может многое определить для развития WiMах в России. Если за этот год удастся значительно расширить ассортиментный ряд устройств доступа и снизить на них цены, то перспективная технология может стать гораздо более популярной и востребованной, чем сейчас.

Сможет ли технология WiMах победить конкурентов?

Каждая технология имеет определенные перспективы. WiMax при необходимом финансировании развития также имеет реальные шансы занять свою нишу и долю рынка в растущем сегменте передачи данных. Одним из перспективных сценариев для этой технологии может стать развитие совместных проектов с другими операторами. На рынке сейчас усиливается тенденция к конвергенции стандартов и технологий, что дает дополнительные преимущества каждому из игроков.


Андрей Цыбаков

ком­мер­чес­кий ди­рек­тор ком­па­нии "Скай Линк"

Сегодня российские WiMax-операторы в массе своей развивают сети в крупных городах, однако, на наш взгляд, здесь они столкнутся с серьезной конкуренцией других видов широкополосного доступа - ADSL, "Скай Линк", Wi- Fi и в ближайшей перспективе 3G. Поэтому при существующем уровне развития стандарта WiMax и цен на абонентское оборудование наиболее эффективным рынком в ближайшее время станут регионы c низким проникновением услуг доступа к Интернету.


Павел Кучерук

ком­мер­чес­кий ди­рек­тор "Син­тер­ры"

Сегодня перспективы мобильного WiMах еще рано обсуждать, поскольку коммерческое развитие технологии возможно только после ее полной сертификации WiMax Форумом. Сейчас отсутствие единых стандартов оборудования сдерживает начало массового производства недорогих терминалов и ставит вопрос совместимости оборудования в сетях WiMах-операторов. Будущее технологии зависит от результатов полевого тестирования и от того, заинтересуются ли развитием сетей мобильного WiMах крупные игроки телеком-рынка.


Ирина Осадчая

пресс-сек­ре­тарь ком­па­нии МТС

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера