Архив   Авторы  

Я иду искать!
Hi-techБизнес

Microsoft пытается отвоевать себе место на рынке поисковых систем

 

Корпорация Microsoft объявила о выходе бета-версии своего нового проекта - поисковика Bing.com. Тем самым она дала ясно понять, что вступает в открытую борьбу с Google, признанным лидером на рынке поисковых систем. Хорошо известно, что в свое время Microsoft здорово недооценила потенциал онлайна и сейчас вынуждена догонять. Причем не во всех начинаниях корпорации сопутствовал успех. Многострадальный сервис Live.com так и не занял лидирующих позиций на рынке, и вот теперь ему на смену приходит Bing.com, поисковик, с помощью которого Microsoft рассчитывает отъесть солидный кусок пирога.

Основная особенность проекта состоит в комплексном подходе к представлению результатов запросов - пользователь получает не просто массу ссылок, а определенным образом структурированную информацию, которая по идее должна упростить ему принятие решения. Например, вы заказываете авиабилет в Лондон и получаете не только сведения о рейсах и времени прилета-отлета, но и данные об отелях, а также другую полезную для путешественника информацию. Если же вы ищете, скажем, гостиницу, то результатом поиска будет не просто список заведений, а подробная информация об услугах, рейтингах, ценах и т. п. Задумка интересная, но ее реализация зависит от того, какие объемы данных будут проиндексированы поисковой машиной и насколько удаст­ся избавить ее от "поискового спама", который сейчас является одной из главных причин раздражения пользователей. Тему расширенного поиска разрабатывает не только Microsoft. Это глобальный тренд, в русле которого действуют все разработчики поисковых машин. Так, например, Google предложил пользователям попробовать Google Squared - экспериментальный сервис, позволяющий уточнять результаты поисковых запросов, вводя в специальные колонки дополнительные параметры. Результаты такого запроса с уточнением представлены в виде таблицы, столбцы которой соответствуют параметрам вашего запроса. Например, в качестве дополнительных параметров к запросу "фотокамера" можно указать производителя, вес, цену, и именно эта информация будет отображена рядом с каждой найденной моделью. На глобальном уровне Microsoft будет бороться именно с Google. На некоторых региональных рынках Bing может столкнуться с конкуренцией со стороны местных поисковиков. Так скорее всего будет и в России, где лидером в русскоязычном поиске остается "Яндекс". Каких-либо громких новинок эта компания в последнее время не озвучивала, однако работа ведется, сдавать свои позиции "Яндекс" не собирается. Как и другие участники рынка, он понимает важность локального контента, то есть предоставления пользователям информации, которую они могут использовать "здесь и сейчас". Наличие подобной информации может определить успех либо неуспех поисковика в Рунете. Впрочем, по словам представителей Microsoft, компания не планирует продвигать Bing.com на российском рынке до выхода проекта из стадии беты, и пока никаких планов сотрудничества с российскими компаниями нет. Сегодня новый поисковик нацелен на американский рынок, и с его помощью скорее можно получить подробную информацию о суши-барах в Нью-Йорке, чем в Москве. Тем не менее для российских специалистов проект представляет интерес. "Желание Microsoft развивать достижения Live Search вполне объяснимо, поисковая реклама - один из наиболее заметных бизнесов в Интернете, - говорит вице-президент компании Mail.Ru Анна Артамонова. - Если учесть высокую популярность портала Microsoft в целом, то, даже если Bing.com окажется просто качественным поисковиком, корпорация укрепит свои позиции". Вызывает проект интерес и у разработчиков веб-сервисов. "Я планирую с этим проектом поработать и думаю, что для Штатов предоставляемая Bing информация будет действительно интересна", - говорит разработчик Дмитрий Седых. Но даже если этот проект окажется дорогостоящим пшиком, присмотреться к нему необходимо, поскольку он является иллюстрацией наиболее передовых и интересных тенденций в развитии поисковых систем.

Может ли Bing.com рассчитывать на успех в Рунете?

Средства, необходимые для для того, чтобы добиться популярности в России, как и в любой другой стране, известны. Это сильная локализация результатов поиска (региональная выдача), поддержка локальных видов информации - карт, адресов, товарных предложений. В целом у Microsoft есть возможности для поддержки своего поисковика, он может быть установлен как средство поиска "по умолчанию" во всех продуктах Microsoft, которыми пользуются миллионы людей. Но даст ли это эффект, неизвестно.


Алексей Тутубалин

ана­ли­тик Руне­та

Серьезный успех Bing в Рунете, по крайней мере в ближайшем будущем, представляю себе с трудом. Если только Microsoft не организует в России все недостающие электронные бизнесы, на которые и нацелен проект. Также необходимо будет сильно упростить электронные платежи и сделать их популярными, установить тесные партнерские отношения с крупными владельцами коммерческой информации, которых в Рунете пока немного. Да еще и менталитет рунетчиков скорректировать, чтобы они не относились к рекомендациям столь скептически.


Дмитрий Седых

ав­тор про­ек­та mdigger.com

Шансы потеснить, скажем, "Яндекс" сейчас представляются призрачными. На стороне Microsoft возможность интегрировать поисковик в операционную систему, но успех Firefox показывает, что сравнительное удобство заставляет даже начинающих пользователей обходить расставленные производителем ПО приоритеты. Но если система упростит поиск нужных объектов, то, конечно, у Bing появятся преимущества, особенно с точки зрения начинающих пользователей, которые теряются в тоннах поискового мусора.


Татьяна Менькова

ана­ли­тик ИК "ФИНАМ"

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера