Архив   Авторы  

Личное обращение
Hi-techБизнес

Рынок онлайновой рекламы пробует новые методы и технологии

 

Компания Google тестирует новый тип рекламных блоков Product Ads. Суть новинки в том, что теперь пользователям показывают более подробную информацию о товаре, например цену и изображение. Изменилась и модель оплаты. Отныне рекламодатель платит не "за клик", то есть факт перехода человека на рекламируемый сайт, а за факт покупки. Многие аналитики сразу же заявили, что это ответ Google на новый проект Microsoft - поисковик Bing. Скорее всего столь прямой зависимости нет, просто игроки рынка онлайновой рекламы вынуждены реагировать на последствия кризиса, а также на появление новых технологий и изменение самой интернет-аудитории. "В целом рынок онлайновой рекламы пострадал в кризис меньше всего: в нем наблюдается скорее стагнация, чем спад", - говорит директор по маркетингу сервисов компании "Яндекс" Андрей Себрант. Интернет постоянно развивается, создаются технологии, дающие и потребителям рекламы, и рекламодателям новые возможности взаимодействия. Появляются и специализированные проекты, позволяющие рекламодателям управлять размещением своей информации на различных рекламных площадках. Причем разработчики стараются сделать эти инструменты как можно более простыми, чтобы ими могли воспользоваться даже те, кто имеет слабое представление об интернет-технологиях. Постепенно отмирают или переходят в разряд "неприличных" те виды рекламы, которые еще недавно были суперпопулярными, например так называемые поп-андеры и поп-апы, то есть всплывающие окна. В качестве магистральных направлений большинство серьезных специалистов называет все большую ее адресность, а также развитие, с одной стороны, контекстной, поисковой, а с другой - мультимедийной рекламы. Но все же наиболее высокими темпами развивается именно контекстная реклама. Надо сказать, что процесс все более точного нацеливания рекламы на пользователя напрямую связан с распространением web 2.0-проектов, поскольку, по словам директора по продуктам компании Mail.Ru Олега Ильичева, "их пользователи, заполняя анкеты, оставляют о себе заметное количество информации". Ее использование позволяет с высокой точностью ориентировать рекламу на целевую аудиторию. Именно в ориентированности на конкретного потребителя рекламы видят ключ к успеху специалисты. Это вполне логично, а кризис только подстегивает усилия по персонализации доставки рекламы, ведь сейчас потенциальный покупатель куда критичнее воспринимает информацию и попросту отбрасывает то, что сочтет ненужным. Есть, однако, и обратная сторона медали. Расширение социального веба привело к появлению скрытого маркетинга, скрытой рекламе в блогах известных сетевых персонажей и прочим относительно честным способам продвижения продукции. В США, к примеру, это уже заинтересовало Федеральную торговую комиссию, сотрудники которой будут вести мониторинг блогов для выявления нечестной рекламы. У нас такой активности соответствующих органов не наблюдается, но, как говорит генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов, "этот рынок обладает значимым потенциалом, и он будет легализоваться, участники станут задействовать все более корректные и системные инструменты поддержки их деятельности в социальных сетях. Те же процессы происходят на Западе: малопрозрачные, рискованные и нестабильные истории вроде партизанского маркетинга замещаются специализированными сообществами, спонсорством, брендированными вирусными продуктами". Если эти тенденции будут развиваться, то есть шансы что, что хотя бы часть рекламы превратится в полезную информацию, появляющуюся в нужное время и в нужном месте.

Изменился ли за последнее время портрет потребителя онлайновой рекламы?

За последние два года пользоваться онлайн-рекламой начали серьезные бизнес-игроки- стало больше рекламироваться потребительских товаров в категории luxury. Возросла численность аудитории, которая воспринимает интернет-рекламу и реагирует на нее. Заметнее проявилось расслоение аудитории благодаря появлению технологических решений по отслеживанию клиентских потоков. И самое важное, появился новый массовый потребитель - малый бизнес. Он потребляет в основном услуги оптимизаторов и контекстную рекламу, но уже интересуется тем, что есть кроме этого.


Сергей Журавлев

пре­зи­дент рек­лам­ной се­ти КАВАНГА

Этот портрет меняется вместе с изменением лица российской интернет-аудитории в целом. Если раньше Интернет был преимущественно мужским, то сейчас доли мужчин и женщин практически одинаковы. Кроме того, растет доля молодых и пожилых (после 50-55 лет) пользователей. Потребителей интернет-рекламы за последние годы стало значительно больше - например, если летом 2007 года Сетью в России пользовалось 24 процента населения старше 18 лет, то сейчас этот показатель составляет минимум 33 процента. Но в целом аудитория уже достаточно велика, поэтому в будущем радикальных изменений ожидать не стоит.


Олег Ильичев

ви­це-пре­зи­дент ком­па­нии Mail.Ru

Во многом благодаря успеху социальных сетей в Интернете оказались огромные людские массы. И новые пользователи стали именно пользователями, а не зрителями. Они научились понимать, какую информацию можно искать в Сети. Они пока не привыкли платить электронными деньгами, но ощущение, что пришло время продавать свои товары с помощью Интернета, уже появилось. Ведь, если человек сам сидит в социальной сети и видит в ней львиную долю знакомых, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы прийти к мысли - потенциальные покупатели где-то рядышком.


Александр Малюков

ге­не­раль­ный ди­рек­тор служ­бы ин­тер­нет-рек­ла­мы "Блон­дин­ка.ру"

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера