Архив   Авторы  

Не для печати
Hi-techБизнес

Кто зарабатывает на некачественных картриджах для принтеров?

 

Понадобилось мне недавно заменить картриджи в домашнем принтере. Продавец в интернет-магазине искренне посетовал: «К сожалению, сейчас в наличии только фирменные, они дороже в два раза. Будете брать?» Интересно, что можно получить за полцены?

По данным IDC, в прошлом году в Россию пришло 4,2 миллиона принтеров, копиров и т. п. устройств, а в денежном выражении этот рынок вырос до 940,9 миллиона долларов. Расходные материалы при этом — золотая жила: по оценкам Константина Кимельмана, директора подразделения устройств печати и цифровой обработки изображений HP Россия, объем продаж контрафактных расходных материалов для устройств печати ведущих производителей составляет не менее 6 миллиардов рублей.

Но не в этом, оказывается, главное зло. По оценке Исмаила Белова, ведущего аналитика IDC, контрафакт занимает меньше 10 процентов рынка, и незаконность такого товара облегчает борьбу с ним. Загвоздка в том, почему фирменное качество стоит так дорого.

Основная составляющая цены — стоимость технологий печати, которые сосредоточены именно в картридже. Скажем, частички тонера для лазерного принтера, рассказывают в HP, имеют практически идеальную сферическую форму и размер не более 3—4 мкм. У каждого вендора своя тайная химическая формула чернил или тонера и своя физика нагревательных процессов. За каждым картриджем стоит сложнейшее и дорогостоящее производство, и потому дешевым товаром он быть не может. И унифицировать такую нужную деталь невозможно, говорят вендоры.

Специалисты объясняют это мечтой принтеростроителей сделать картридж одноразовым. «Но запас прочности основных узлов картриджа значительно превышает его ресурс, и потому возникло естественное желание использовать такой картридж повторно», — рассказывает Борис Качалов, главный инженер компании «Полирам». В РФ сейчас около 8000 таких сервисных компаний.

Перезаправка картриджей — это совершенно легальный бизнес, построенный на компромиссе между стоимостью и качеством. (Правда, после таких операций вендор снимает корпоративного заказчика с гарантийного обслуживания.) «У профессиональных заправочных компаний класса В2В с качеством порядок», — отмечает Исмаил Белов. Но есть еще так называемые совместимые расходные материалы — их поставщики открыто говорят о своем «небрендовом» происхождении. По оценкам Бориса Качалова, сегодня наш рынок наполнен ими — недорогими картриджами китайского производства и неопределенного качества.

С этим товаром бороться гораздо сложнее — правоохранительные органы не помогут. Остается конкуренция «фирменных» с «совместимками» по параметру цена — качество. А тут еще подножка со стороны системы госзакупок. «Организации обязаны выбирать поставщика исключительно по минимальной цене, — поясняет Максим Ахмедханов, руководитель департамента расходных материалов для оргтехники компании «Комус». — Получается, что недобросовестным продавцам гораздо проще продать крупную партию подделок федеральному заказчику, чем в розницу и мелким оптом».

Так что если наш потребитель голосует рублем против фирменных расходников, путь к качественной печати один — создать в шаговой доступности от потребителей цивилизованные сервисные центры, где бюджетному контингенту взамен израсходованного картриджа выдадут новый — заправленный по всем правилам, а среднему классу предложат фирменный премиум-товар. Перефразируя известное выражение, получаем: ты то, чем печатаешь.

Стоит ли бороться за унификацию картриджей для наших принтеров?

Унификации расходных материалов среди вендоров никогда не будет, ведь продажа родной расходки дает половину прибыли. Типичный слоган из презентации гласит: «Не бывает универсального тонера!» У «совместимщиков» действительно используется меньше сортов тонера, а в киосках перезаправки он вообще один на всех. Это как с моторным маслом для автомобиля: производитель кричит, что надо лить только родное, а мы льем все подряд, и ничего — ездим.


Исмаил Белов

ве­ду­щий ана­ли­тик IDC

Учитывая, что до 70 процентов технологий печати, которые оказывают влияние на скорость и качество печати, цветопередачу и прочее, находится именно в картриджах, их унификация возможна лишь в рамках одной платформы, скажем, группы моделей принтеров и многофункциональных устройств, основанных на одном и том же печатающем механизме, что реально и делает HP. Межплатформенная унификация вряд ли реальна.


Константин Кимельман

ди­рек­тор под­раз­де­ле­ния ус­трой­ств пе­ча­ти и циф­ро­вой об­ра­бот­ки изоб­ра­же­ний HP Рос­сия

Сокращение товарной номенклатуры, конечно, может сделать жизнь реселлера или розничного магазина проще. И нам очень хотелось бы этого. Но различные семейства принтеров заточены под разные применения, и расходные материалы разрабатываются под них. Загвоздка в том, чтобы конкуренция оригинальных картриджей с товаром других легальных производителей по соотношению цена — качество приводила к повышению качества продукции.


Максим Ахмедханов

ру­ко­во­ди­тель де­пар­та­мен­та рас­ход­ных ма­те­ри­алов для ор­гтех­ни­ки «Комус»

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера