Архив   Авторы  

Хорошо сидим
Hi-techИнтернет

Как выбрать самые удобные места в салоне самолета

 

Те, кто регулярно пользуется услугами авиакомпаний, наверняка не раз задавались вопросом, как бы расположиться на время полета максимально удобно. Сегодня при бронировании электронных билетов и/или онлайн-регистрации пассажирам самим предоставляется возможность выбора мест в салоне соответствующего класса. Что же предпочесть? Общие рекомендации на этот счет обычно сводятся к следующему. Места, где меньше всего ощущается тряска от турбулентности, расположены в районе крыльев. Наиболее тихой является передняя часть пассажирского салона, а вот хвостовая часть лайнера обычно самая шумная. Подробнее узнать о том, как найти места в салоне лайнера, чтобы устроиться с приемлемым комфортом, можно на сайтах SeatGuru, SeatExpert и AirlineQuality.

Заметим, что самолеты разных авиакомпаний существенно отличаются по компоновке салонов и параметрам кресел. При этом на удобство размещения наибольшее влияние оказывают расстояние между рядами (Seat Pitch) и ширина кресла (Seat Width). В зависимости от авиакомпании и лайнера, например, для экономкласса они варьируются в диапазонах 28—36 и 16—19 дюймов соответственно.

SeatGuru (http://www.seatguru.com). Этот сайт начал работать с октября 2001 года, а шесть лет спустя был куплен известным туристическим порталом TripAdvisor. На SeatGuru содержится подробная информация о почти 800 воздушных судах 100 крупнейших авиакомпаний мира — с описаниями компоновок салонов, дополнительных услуг, а также рекомендациями по выбору удобного места. Поиск ведется по номеру рейса или по маршруту авиаперевозчика (например, Москва — Нью-Йорк) с указанием даты. Для каждого лайнера в зависимости от протяженности маршрутов, на которых он используется (long-haul, short-haul), и класса обслуживания (эконом, бизнес/первый) приводятся такие параметры, как расстояние между рядами, ширина кресел, возможность их наклона, а также наличие видео, Wi-Fi и порта питания (AC/DC) для ноутбука. На схеме салона отмечены расположения аварийных выходов, кухонь и туалетов, компоновка кресел в ряды (например, 3—3 или 2—3—2) и т. п. При этом стандартные места помечены белым цветом, удобные — зеленым, проблемные — желтым, а плохие — красным. Подведя курсор к изображению любого места, можно получить о нем подробную информацию. Кстати, проблемные места могут оказаться и в бизнес-классе (например, последний ряд перед экономклассом) — так что богатые тоже плачут.

SeatExpert (http://seatexpert.com). Входящий сегодня в сеть для часто летающих пассажиров и бизнес-путешественников Frequent Flyer Network сайт всего на год моложе SeatGuru. С помощью SeatExpert оценивается свыше 300 компоновок салонов лайнеров 50 авиакомпаний. Для получения подробной информации следует ввести название авиакомпании, номер рейса и дату полета. Фишка этого сайта в том, что здесь можно задать возникший вопрос эксперту. Кроме того, в разделе Q&A стоит ознакомиться с ответами на вопросы, заданными недавно другими авиапутешественниками.

AirlineQuality (http://www.airlinequality.com). Этот ресурс принадлежит Skytrax — британской консалтинговой компании, специализирующейся на изучении качества предоставляемых авиауслуг. Здесь собраны более 4,5 миллиона обзоров независимых путешественников и рейтинги, составленные на основе опросов самих пассажиров, для 679 авиаперевозчиков и 725 аэропортов. Отдельный раздел сайта — Seating — разъясняет все термины и определения, с которыми сталкиваются авиапутешественники при выборе места в салоне. Особый интерес представляют публикуемые Тoп-10 авиакомпаний с лучшими компоновками салонов эконом-, бизнес- и первого класса.

Резюме. С расположением удобных мест в салонах лайнеров большинства крупных авиакомпаний лучше всего ознакомиться на сайте SeatGuru. А вот чтобы задать свой вопрос эксперту, стоит рекомендовать ресурс SeatExpert. С помощью сайта AirlineQuality удобно, например, узнать, какой авиаперевозчик на интересующем маршруте входит в десятку лучших по компоновкам салонов своих лайнеров.

Полный Улет

Толстяк платит дважды

В некоторых авиакомпаниях бронирование второго места для пассажиров с избыточным весом является обязательным. Делается это якобы в ответ на частые жалобы соседей толстяков и толстушек. Первыми тучных пассажиров начали наказывать деньгами американские авиакомпании. Так, на рейсах United Airlines «тяжелым» путешественникам обычно предлагают выкупить еще один билет. На лайнерах Air France за второе место придется заплатить 75 процентов его стоимости. А при заполненном самолете пышнотелому клиенту, неспособному уместиться в одном кресле, предлагается отправиться другим рейсом.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера