Архив   Авторы  
Такой Андрей Дугин увидел Мадонну. Каждый художник, оформлявший книги Мадонны, обязательно рисовал ее портрет

Русский поцелуй для Мадонны
Искусство и культураСпецпроект

Среди поклонников творчества Андрея и Ольги Дугиных - Майкл Джексон, Альфонсо Куарон и сама Луиза Вероника Чикконе





 

Мадонна, отмечающая в эти дни свое 50-летие, выбрала Андрея и Ольгу Дугиных иллюстраторами своей четвертой книжки "Приключения Абди" самолично. Единственным пожеланием певицы было нарисовать как можно больше верблюдов. Очень она их, оказывается, любит. На тот момент добавлять верблюдов было решительно некуда, однако Андрей Дугин ведь не просто текст иллюстрирует, он стремится, чтобы картинки не только выстраивались со сказкой в один ряд, но были самостоятельными. Поэтому малюсеньких верблюдиков все-таки добавили. И именно на тюремную картинку. А что еще считать жителям пустыни в попытках заснуть? Овцы-то им в диковинку...

Вообще-то Дугины пожеланий заказчиков никогда не выполняют. У них даже стандартный ответ припасен: мол, акварель переделать невозможно ("На самом деле это неправда, - откровенничает Андрей, - но они-то об этом не знают!"). Отмазка эта стопроцентная, проверенная еще в советские времена. В издательстве "Детская литература" Дугину пришлось работать над книжкой Александра Казанцева, и фантаст советовал изобразить главного злодея похожим на Рейгана: дело было в 85-м, американский президент клеймил почем зря "империю зла". Но стандартный дугинский ответ писатель скушал. Книжка вышла, и Дугин получил заказ на долгожданные "Вечера на хуторе близ Диканьки". Месяца два с половиной делал первую картину. Над второй корпел уже одиннадцать. "Вы, наверное, работаете налево? - спросила его редакторша. - Аванс-то давно уже получили..." "Это было дикое оскорбление, - блестит глазами жена Ольга, когда-то - ученица Дугина в художественной школе. - Андрей над столом корпел, не разгибаясь!"

Потеряв Гоголя, Дугин принял предложение директора издательства Schreiber из Штутгарта Герхарда Шрайбера. Работать предстояло над "Колобком". А что? Сказка небольшая, с бурным развитием сюжета, к тому же народная, дает возможность себя проявить. "Николаю Васильевичу сложно что-то навязывать, - поясняет Андрей, - а народу - пожалуйста, говори что угодно, всю правду-матку".

В Германию Дугин отправился в последних зеленых джинсах и с огромным чемоданом. Опознать его в Штутгарте можно было так же легко, как когда-то д'Артаньяна на желтой кляче при въезде в Париж. И по сторонам он таращился точно так же, все было в диковинку. Немецкого он не знал, по-английски издавал только некоторые звуки. До падения Берлинской стены оставалось два месяца, и Дугин, как мог, принимал на грудь весь тогдашний интерес к русским.

В какой-то момент он предложил ускорить работу - вызвать жену. За 24 страницы "Колобка", где на каждой должна быть картинка, им заплатили три тысячи марок. По московским расценкам деньги немереные и гроши в сравнении с тем, как платили немецким художникам. Жили на две с половиной марки в день. Книжка вышла через полтора года. Вторую сказку - "Перья дракона" делали три года. Третью, "Храброго портняжку", ни много ни мало семь лет.

- Издателей не смущали ваши сроки?

- Смущали. Но ради качества они шли на это. Нам, конечно, повезло.

А потом зазвонил телефон... Надо сказать, что этот зачин можно использовать неоднократно. Продолжение всякий раз будет - закачаешься. Вот, скажем, однажды Дугиным поступил звонок от... Майкла Джексона, вернее, конечно, от его помощницы. Поп-звезда увидела где-то дугинские картинки и пожелала с ним встретиться - послезавтра. Дугиным было недосуг: как всегда, работали. Но слышали бы вы их рассказ о том, как вышли на балкончик съемной квартиры, и был рассвет, и они смотрели на крыши домов и думали: "Спите, бюргеры несчастные, и даже не представляете, кто живет рядом с вами!"

А вот еще звонок. Андрей тогда уже работал в штутгартской художественной школе, где студентам от 18 до 80 лет. "Слышу, она повторяет в трубку: нет, нет, нет. Гари? Муви? Мы не делаем никакого муви! - вспоминает Дугин. - Я кричу: "Дура! Муви - это мани! Соглашайся!" Так они стали художниками картины "Гарри Поттер и узник Азкабана". Как оказалось впоследствии, это было желание режиссера Альфонсо Каурона. Незадолго до этого мексиканское правительство заказало 280 тысяч экземпляров "Храброго порт­няжки", по всей видимости, в Мексике не осталось семьи, не ознакомившейся с дугинским творчеством.

На фильме они работали в группе художников-постановщиков под предводительством Стюарта Крейга. В обязанности вменялось придумывать то, что есть в сценарии, но еще непонятно, как выглядит. Первым, с чем предстояло разбираться, стали ноги грифона. На привычных, птичьих, он был очень неуклюжим. Дугин придумал, что пальцы нужно собрать в этакое копытце - тогда грифон побежит. А еще они придумали, что тетушка Мардж, обидев Гарри, должна раздуваться не сразу, а постепенно, начиная с пальцев рук.

Предложение от издателей Мадонны поступило, как раз когда они работали над фильмом. И поэтому поначалу отказались. Но на следующей день раздался второй звонок, и уже другой помощник раскололся: автор книги - Мадонна".

- А если текст бы вам не понравился?

- Отказаться от Мадонны в любом случае было бы странно, - удивляется Андрей, - а потом текст оказался отличным, фактурным. Когда мы получили этот заказ, в Германию как раз приехал замечательный художник Гена Спирин. Его супруга и говорит: "Сейчас у нас очень хороший заказ, но мы не можем о нем рассказывать". А мы отвечаем, мол, у нас тоже хороший заказ, но тоже не можем говорить. Наконец не выдержали: "У вас что, Мадонна, что ли?" - "Откуда ты знаешь?" - "Так у нас тоже Мадонна!" У него была третья книжка, у нас - четвертая.

И началась работа: обязательные походы в библиотеку за изучением восточной жизни и эскизы, эскизы, эскизы. И так два с половиной года. Заключительную картинку сделать так и не успели. "Последний месяц Андрей работал днем, а я ночью, - вспоминает Ольга. - Выглядели мы, как после операции: бледные, страшные. А когда сказка все-таки вышла, нас пригласили в Лондон на презентацию".

- И как вам Мадонна?

- Очень милая женщина. И очень маленькая. Она сидела в кресле, давала интервью. Больше восьми часов! В паузе Мадонна захотела с нами познакомиться. Андрей попросил ее попозировать: художник каждой книги пишет потом портрет Мадонны. А еще мы научили ее целоваться троекратно, по-русски.

Сейчас Андрей работает над "Гамлетом", и ему кажется, что Мадонна по типу очень подходит для Гертруды. Вот только берлинская издательница недовольна. Не хочу, говорит, чтобы в моей книжке была Мадонна, и все тут. "Вы представляете, эта женщина уверена, что книга - только ее!" - возмущается Дугин. На компромиссы он никогда не соглашался и собирается от работы отказываться.

P. S. Дугины искренне удивлены, что за все годы в Германии им ни разу не поступало предложений поработать для России.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера