Архив   Авторы  
Карибская бизнес-регата показала, что помимо сражений в офисах белые воротнички понимают толк и в морских баталиях

Плавали - знаем
Общество и наукаОбраз жизни

Российские бизнесмены отправились на Карибы за острыми ощущениями и хорошими манерами






 

Во всем мире сэйлинг - занятие яхтенным спортом - объединяет людей сильных. И часто не только физически сильных, но и сильных мира сего. Не случайно обладание яхтой - один из символов принадлежности к истеблишменту. Но яхта яхте рознь. Моторная яхта, как говорят спецы, развивает у человека, будь он хоть арабский шейх, некий психологический изоляционизм. А вот парус - это чистая демократия, где нет ни топ-менеджера, ни клерка. Все - матросы.

"Любая парусная регата - это еще и бизнес-клуб, где люди общаются и приобретают полезные контакты, - утверждает генеральный менеджер регаты "Карибская неделя" Борис Болтянский. - Это действует намного эффективнее всяких бизнес-тренингов, конференций и прочих тимбилдингов. К тому же это отличная возможность получить морскую практику, а заодно и узнать о яхтенном этикете". Последнее особенно ценно для начинающих яхтсменов. Ведь одно дело прослушать курс теоретических лекций в яхтенных классах на берегу и потом отправиться в плавание по московскому водохранилищу, а совсем другое - остаться один на один с морской стихией на Карибах. Конечно, большинство участников могут запросто нанять не только капитана, но и целую команду профессиональных матросов, однако в последнее время бизнесмены по-настоящему заболели морской романтикой и сами мечтают встать у руля. В "Карибской неделе" этого года решили участвовать 125 наших соотечественников - владельцев собственного бизнеса и топ-менеджеров. Вместе с ними на экзотические острова Антигуа и Барбуда отправился и корреспондент "Итогов".

Тимбилдинг по-карибски

Парусную флотилию организаторы поделили на два дивизиона. В первый - "черный" - вошли крупные лодки размером от 42 до 52 футов производства компании Harmony. Второй - "красный" - представляли лодки поменьше (от 38 до 42 футов соответственно) производства компаний Bavaria, Jeanneau, Beneteau и Dufour. Экипажи решили специально перемешать так, чтобы большинство участников регаты перезнакомились лишь на борту яхт. Смысл? Научить человека работать в незнакомой команде.

Меня "прописали" на лодку "Harmony 52". Знакомлюсь с матросами. Константин Борисов, Роман Тихомиров и Сергей Кавченков - все трое занимают вице-президентские должности в крупных компаниях. В плавание ходили, и уже не раз. Впервые "подсели на парус", как сами говорят, когда гонялись на яхте между Сардинией и Корсикой. С тех пор стараются не пропустить ни одной бизнес-регаты. "В море можно по-настоящему проявить себя, успокоить нервы, вдохнуть глоток свободного воздуха, понять, из чего ты соткан и на что способен, - объясняет Константин Борисов. - Многие люди, добившись успехов в бизнесе, хотят быть успешными во всем. Тот, кто справится с морской стихией и приведет яхту к заветному финишу, без труда преодолеет и финансовый кризис".

Если вы думаете, что экипаж должен состоять исключительно из мужчин, то глубоко заблуждаетесь. На нашу яхту были распределены менеджер автомобильной компании Татьяна Александрова и юрист Наталья Мухина. Вскоре появился и капитан - руководитель Русского яхтенного центра Михаил Савельев. Статный мужчина весом 140 килограммов, с огромными кулаками, поднялся на лодку и тут же начал нас учить уму-разуму: "Перед тем как отправиться в морское плавание - не важно, регата это или круиз, - запомните, товарищи матросы, золотое правило: "Капитан всегда прав". Как только яхта вышла на открытую воду, самым главным человеком на ней становится не владелец, а капитан. Только от него зависит, насколько будет безопасен и удачен ваш морской поход. И еще запомните: "Кто в море не ходил, тот Богу не молился".

Завершали ликбез несколько поучительных историй. Например, о том, как один известный в России политик напросился в команду на время регаты. А потом лодку накрыл сильнейший шторм. Политик сначала кричал, как ребенок, потом грозился выкинуть за борт всех, кто скажет ему хоть слово поперек, а в конце концов решил сам прыгнуть в морскую пучину. Его связали и приковали к палубе. Всю ночь несчастного швыряло из стороны в сторону, окатывало водой, пока команда боролась со стихией. После того перехода политик сказал, что на яхту больше ни ногой.

А на другой бизнес-регате был случай, когда в самый разгар гонки матрос - владелец крупной финансовой компании - вывалился за борт, однако успел ухватиться за канат. Капитан, вошедший в соревновательный раж, стал материть его на чем свет стоит и требовал, чтобы он немедленно бросил шкот и не тормозил ход лодки. В итоге бедолагу подобрала шедшая следом яхта.

Подкованные подобным образом, мы получили первую порцию яхтенного этикета и были готовы к выходу в море.

Проверка морем

В первый день регаты нас по регламенту ожидал тридцатимильный переход. С самого утра как из ведра лил тропический ливень в сочетании с хорошим штормом. Страшилки, расcказанные капитаном, начали обретать реальные очертания. Если бы в эти минуты из динамиков нашей магнитолы полилось "Прощание славянки", никто не удивился бы. Но борьба со стихией шла под музыку Queen. Адреналин - стопроцентный! Ветер в 40 узлов, лодка идет под сильным креном, палубу поливает ледяной океан, а мы пытаемся управлять парусами... Первая гонка показала перспективы команд на победу. "Даже на любительских регатах, когда шкипер порой является единственным квалифицированным человеком на лодке, решающим фактором становятся командный дух и желание всех членов команды, что называется, ковать победу, - говорит старший капитан флотилии Андрей Ухин. - Если поначалу некоторые матросы настроены просто покайфовать, то затем экипажи четко нацеливаются на успех. И лодка это чувствует - совершенно по-другому идет". В результате вскоре бизнес-партнеры на суше превратились в бескомпромиссных соперников в море. Большинство "матросов" ­попали на лодки впервые. Что тянуть, а что травить, знали немногие, и обучаться премудростям яхтинга пришлось по ходу. В первые часы самооценка новичков рухнула ниже плинтуса, чему способствовали и капитаны, крепким словцом подгонявшие горе-матросов. Гонка требовала от команд немалых усилий. Во время поворота у одной из лодок сломался гик, в другой раз кто-то, запутавшись в веревках, ножом резал шкоты, а нам пришлось взять на буксир яхту со сломанным рулем.

С каждым днем мы становились все более опытными. Скорость круизной лодки редко превышает восемь узлов. К последнему этапу соревнований мы раскочегарили нашу яхту до 12,5. Весь такелаж лодки трещал так, что, казалось, вот-вот корпус развалится на куски. На финише творилась настоящая круговерть, направление ветра менялось каждые 10-15 секунд. Это ввело в смятение многих шкиперов. Мы оказались на финише вторыми в "черном" дивизионе. Абсолютным же чемпионом регаты стала лодка, шкипером на которой был сотрудник посольства США в России Владимир Нога.

Школа капитанов

Есть у участников подобных регат и практический интерес. Тот, кто намерен дальше заниматься сэйлингом на просторах морей и океанов самостоятельно в качестве шкипера, должен обязательно получить диплом капитана. В России с обучением шкиперскому делу - беда. "Раньше можно было получить капитанский диплом, пройдя специальные курсы при Федерации парусного спорта, - говорит Андрей Ухин. - Однако спорткомитет, занимавшийся этим и выдававший государственные сертификаты, перестал существовать, утащив за собой на дно всю систему. Осталась, правда, Государственная инспекция маломерных судов, которая выдает капитанские права, но с условием, что ходить на яхте вы будете во внутренних водах".

Тем не менее получить международные капитанские права в России можно. Сегодня в городах, где культивируется парусный спорт (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск), есть коммерческие школы со своими лодками, квалифицированными инструкторами и преподавателями, способными выковать из сухопутного менеджера настоящего морского волка. Например, в московской школе Русского яхтенного центра шкиперский курс делится на три этапа: предварительная практика, необходимая для зачисления миль, теоретический курс и морская практика со сдачей экзаменов. "Для того чтобы теория не ложилась на нулевой уровень знаний, будущим капитанам сначала придется попахать в роли матросов хотя бы на одной парусной регате, - объясняет Андрей Ухин. - Для сдачи экзамена на шкипера необходимо набрать минимум 200 пройденных морских миль. "Карибская парусная неделя" пойдет многим новичкам зачетом как недельная практика, необходимая для получения капитанского диплома International Yacht Training".

Каждый шаг обучения заносится в так называемый Logbook, который могут попросить предъявить при заказе яхты для собственного вождения (чартер) в довесок к капитанскому диплому. Были случаи, когда молодым российским капитанам, получившим международные права у нас, отказывали в западных портах в морском чартере из-за недостатка набранных пройденных миль.

В Москве за три месяца и 2,5 тысячи евро из вас сделают настоящих морских волков. Примерно во столько же (плюс переезд и проживание) обойдется обучение в одной из британских школ яхтенного вождения. Дорого? Это как посчитать. Если вы собираетесь путешествовать на яхте, то день аренды шкипера обойдется вам минимум в 150 евро.

Есть, как отмечают специалисты, еще одна проблема. У представителей российских деловых кругов, желающих приобщиться к сэйлингу, напрочь отсутствуют навыки яхтенного этикета. А без него в море делать нечего - позору не оберешься. К примеру, любительских регат, в которых можно принимать участие даже новичкам, сегодня насчитывается великое множество. В Средиземноморье редкая неделя обходится без того, чтобы кто-то с кем-то не гонялся. Любительская регата - это на 50 процентов отдых и на 50 процентов - спортивное мероприятие. И нередко в них побеждают российские лодки. "Однако не проходит почти ни одного любительского соревнования, чтобы после него люди не говорили: стыдно, мол, за русских яхтсменов, - утверждают завсегдатаи таких гонок. - И все потому, что их поведение идет вразрез с морской культурой, с яхтенным этикетом и его составной частью - береговой идеологией. Российским яхтсменам ставят в вину, что они с утра до вечера пьянствуют, бутылки кидают в воду, слушают громкую музыку, мешают швартовке других лодок, шастают по чужим яхтам и так далее". Привить российским любителям сэйлинга хорошие манеры мореплавания и призваны регаты наподобие "Карибской недели".

Многие уверены, что на яхтах ходят одни олигархи. Это не так. Знающие люди говорят: как на вершине горы, так и на воде нет олигархов и безработных. Здесь все равны. Тем, признаюсь, сэйлинг и замечателен.

Антигуа - Барбуда - Москва

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера