Архив   Авторы  

«Малышам» везде у нас дорога
Общество и наукаТелеграф

 

В 2005 и 2006 годах в Москве проходили фестивали мини-автомобилей. Но популярности малолитражкам они не очень-то прибавили. Однако столичные власти не унывают и продолжают выискивать способы склонить москвичей к покупке «букашки». Ведь мини-авто - это и уменьшение вредных выбросов в атмосферу, и снижение «автомобильного прессинга»: маленькие машины существенно разгружают как проезжую часть, так и парковочное пространство. И вот на днях руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин заявил, что в скором времени при покупке автомобилей с объемом двигателя до 1,2 литра и длиной до 3,5 метра покупателям будут выдаваться топливные карты на 26 тысяч рублей. Этих денег владельцу малолитражки должно хватить ровно на год. Правда, карты будут действовать не на всех заправках, а только на «уполномоченных», но тем не менее... Кроме того, для «маленьких» обещали на 50 процентов снизить парковочные тарифы, что помимо чисто материального аспекта прибавит и свободы передвижения по городу.

Намерение властей пересадить московских водителей на малолитражки становится все более настойчивым и широкомасштабным, и сие желание осуществляется не только пряником, но и кнутом. В дополнение к поощрениям покупателей мини-авто власти собираются с 2009 года аж в полтора раза повысить транспортный налог на автомобили с моторами мощностью, превышающей 100 л. с., таким образом стимулируя владельцев на покупку мини. В какой-то степени и непрекращающийся рост цен на топливо должен заставить покупателей задуматься о содержимом кошелька, и в этом свете подарок в виде топливной карты более чем уместен. Однако смогут ли эти меры преодолеть сопротивление других не менее важных объективных и субъективных факторов, по причине которых считается, что малолитражки в Москве не приживутся? Во-первых, огромное количество москвичей имеют загородные дома. Понятно, что на маленьком автомобильчике не перевезешь ни хлам, ни необходимый стройматериал, ни урожай. А иметь в своей «конюшне» хотя бы две машины под разные цели пока могут позволить себе лишь немногие. Во-вторых, не надо забывать, что в нашей стране испокон века автомобиль являлся предметом престижа, показателем статуса владельца. Психологический фактор cамооценки окажет даже большее сопротивление мини-тенденции, чем материальный или функциональный. Поэтому, несмотря на кажущуюся заманчивость предложения, пока рано делать выводы о действенности вводимой меры.

Впрочем, в борьбе за экологию власти собираются ввести еще одну меру-кнут: запретить въезд в центр города автомобилей, которые не соответствуют экологическим стандартам «Евро-2». Когда это случится, неизвестно. Но чадящим грузовикам придется искать объездные пути. А владельцам подержанных «Лад» и прочих отечественных авто стоит, видимо, пересесть на малолитражки - они стоят не больше новых «Жигулей», а бонусов можно получить на год вперед.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера