Архив   Авторы  

Общая эвакуация
Общество и наукаТелеграф

 

Столичная ГИБДД совместно с Мосгордумой готовят очередной сюрприз автомобилистам. Если инициированные ими поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) будут приняты, то уже с началом первых снегопадов Городская служба перемещения транспортных средств здорово подправит себе статистику, гаишники в разы перевыполнят план по протоколам, а специальные люди, помогающие «решить вопрос» на месте, хорошо наварятся. За счет тех, кто паркуется... правильно.

Сейчас эвакуация машин, припаркованных на проезжей части в разрешенных местах, наказуема в двух случаях: если это создает препятствие для движения других транспортных средств или если водитель встал в тоннеле (п. 12.19.4 КоАП РФ). Стоит сие «удовольствие» до трехсот рублей штрафа плюс эвакуатор. Чаще всего увозят машины, стоящие во втором и третьем рядах либо на трамвайных путях. Теперь в КоАП может появиться еще одно условие, оправдывающее увоз, - если ваше авто мешает механизированной уборке улиц. Почему этого не делали раньше? Все просто: насколько понятие «транспортное средство» применимо к уборочной технике - вопрос скользкий. ПДД определяют транспортное средство как «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем» (п. 1.2). Спецтехника же предназначена скорее для уборки улиц, чем для перевозки уборочного оборудования.

С одной стороны, эту дырку в законодательстве и впрямь надо бы закрыть: там, где легко протиснется легковушка, коммунальщики на своих мастодонтах проехать могут не всегда. И оттащить помеху хотя бы на пару метров не имеют права: правила-то не нарушены. С другой - открывается удобная лазейка для злоупотреблений. Кто будет определять, мешает ли автомобиль уборке? Техника идет и вдоль тротуара, а значит, любое оставленное у края проезжей части авто формально подлежит перемещению - даже если знаками это не запрещено. «Встал как положено? Не волнует: здесь сейчас колонна пройдет», - вот и весь сказ. С последующим расчетом на месте или малоприятной процедурой вызволения любимой машины. Для москвичей не секрет, что уже сейчас инспекторы порой «угоняют» нормально припаркованные машины - поди докажи потом, что стоял не под знаком, а в нескольких метрах до него. Так, может, сделать следующий шаг и исключить из ПДД знаки 3.29 и 3.30? Кого теперь волнует, на какой стороне проезжей части разрешена стоянка по четным и нечетным дням! Ведь их когда-то вводили именно для того, чтобы облегчить уборку. Гаишники тем временем рапортуют об очередных рекордах: по словам представителя УГИБДД Москвы Сергея Лебедева, с начала года на спецстоянки попало около 42,8 тысячи машин. То ли еще будет...

Впрочем, поправки в кодекс пока четко не сформулированы. Будем надеяться на здравый смысл законодателей.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера