Архив   Авторы  

Метрозависимость
Общество и наукаТелеграф

 

Юрий Лужков заявил, что метро в Москве «должно быть хордовое и связывать большие периферийные районы независимо от основного метрополитена». Эта инициатива прозвучала на заседании столичного правительства, где обсуждался вопрос развития Восточного округа. Он уже давно вышел за пределы МКАД, и добраться из его отдельных районов в центр города - большая проблема. Несмотря на это, мэр не поддержал уже существующую идею продолжения линии метро из восточных пригородов к центру. «Если мы из периферии будем втягивать дополнительные пассажиропотоки, это может привести к коллапсу», - заметил градоначальник и ненавязчиво предложил создать «параллельное» метро, которое, по его мнению, автономно свяжет крупные районы. Данная инициатива потихоньку обретает реальные черты. В НИиПИ Генплана Москвы приступили к трассировке первого участка хордовой линии - от станции «Авиамоторная» через весь Юго-Восточный округ в Кожухово.

Вообще-то идея хордовых линий метрополитена появилась еще в 80-е годы. И уже тогда не выглядела бредовой. По замыслу проектировщиков, четыре скоростные линии метро должны были соединить отдаленные районы, минуя перегруженный центр. На больших «прогонах» планировалось использовать удлиненные высокоскоростные составы. Сегодня, когда утверждение, что Москва не резиновая, с каждым годом становится все актуальнее, почему бы действительно не вернуться к идее. «В устройстве столицы есть своя радиально-кольцевая логика, - говорит архитектор Иван Котельников, - которую сложно нарушить. Разумная концепция хордовых соединений, отсекающих целые куски московского круга, давно просится к реализации. Очевидно, что передвижение по радиусу, который постоянно удлиняется, занимает все больше времени». Ко всему прочему, если столицу продолжат окольцовывать, то передвижение по условно второй кольцевой метрополитена займет слишком много времени. Сегодня проектировочные работы только стартовали, поэтому точные маршруты пока не определены. Если следовать логике, то хордовые соединения должны связать, например, Куркино с Алтуфьевом, а Митино с Бутовом. Вполне резонно, правда, неизвестно, сколько жителей Митина захотят ехать через столь же отдаленное Бутово. Но вопросы востребованности маршрутов и их оптимизация будут решаться, видимо, отдельно.

Центробежная сила столицы многих уже давно выводит из равновесия. К примеру, дорога из Аннина в район Теплого Стана за рулем автомобиля обычно занимает 15-20 минут. Это если без пробок. С ними - час. На метро из Аннина надо сначала доехать до центра, и только сделав две пересадки, можно добраться до Теплого Стана. Солидный крюк получается. Поэтому заявление градоначальника лично меня порадовало. Если проект найдет свое практическое воплощение, провинциальное выражение «Москва затягивает» станет не столь актуальным, потому что центробежная сила несколько ослабнет.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера