Архив   Авторы  

На «У» начинается
Общество и наукаТелеграф

 

«Права получил, осталось теперь только ездить научиться» — такая шутка из уст начинающих автомобилистов уже давно cтала классикой. Почему так происходит? Да потому, что в автошколу мы отправляемся именно за правами. Чтобы «натаскаться» на сдачу экзаменов или чтобы, пройдя легальным путем, потом просто купить права. Разучиваем несколько упражнений, которые нужно сдать на площадке, договариваемся о «подстраховке» с инспектором. Происходит так потому, что никто не заинтересован, чтобы школа учила человека рулить. Дескать, зачем? Школа ведь не отвечает за результат. Поэтому люди, предлагающие корочки в обмен на купюры, приводят убойный аргумент: если купите права, то денег потратите немного, зато сэкономите время. Водить по-настоящему на самом деле все мы учились отнюдь не в автошколе... И если вы не брали уроки у инструктора на стороне, то наверняка на вашем счету была не одна и не две «жестянки». Да что там говорить — уровень аварийности на наших дорогах просто ужасающий. В том числе и по причине того, что массу водителей не научили рулить еще в автошколах. О том, что обучение в автошколах превратилось в профанацию, талдычат уже лет десять. И лишь сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. Правительство утвердило перечень образовательных автореформ, которые к концу года должны быть прописаны законодательно.

Важное нововведение — две из трех частей экзамена, а именно теорию и площадку, будут принимать не гаишники, а аккредитованные при ГИБДД автошколы. Сотрудникам автоинспекции оставят лишь проверку навыков учеников при езде по городу. Такое, правда, будет возможно только в школах, оборудованных экзаменационными компьютерами и имеющих автоматизированную площадку с системами аудио- и видеозаписи. Прописаны меры, повышающие ответственность педагогов за результат учебного процесса. Курсанта, не сдавшего экзамен с трех попыток, автошкола обязана обучать еще не менее пяти часов, причем за счет учебного заведения.

Кроме того, на интернет-сайтах региональных подразделений ГИБДД будет публиковаться статистика ДТП, произошедших по вине водителей, чей стаж не превышает двух лет, с указанием названия автошкол, которые они заканчивали, и подразделений автоинспекции, выдававших им права. А чтобы развить здоровую конкуренцию, правительство планирует разрешить получать водительские удостоверения не только по месту жительства, а в любом удобном отделении автоинспекции.

Еще один приятный момент для начинающих автомобилистов — сдавать экзамен можно будет и на машинах с автоматической коробкой передач. Правда, в правах в этом случае появится отметка, запрещающая их обладателям управлять машинами с «механикой». Но многие ли после автомата захотят взяться за «ручку»?

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера