Архив   Авторы  

Жаба задушила
Общество и наукаТелеграф

 

Харизматичный антиталисман Олимпиады Сочи-2014 — синяя жаба Зойч авторства художника Егора Жгуна, — казалось, ушел в историю в тот самый момент, когда были названы официальные символы зимних Игр: Белый мишка, Леопард и самка зайца. Точнее, он проиграл решающий бой еще раньше, когда жюри даже не внесло лягушку в шорт-лист, несмотря на очевидное лидерство по числу голосов на сайте талисмана Сочи-2014. Негодовавшее интернет-сообщество, которое своими рейдами вывело Зойча в победители, поддержал даже Дмитрий Медведев. В симпатиях к забавному существу он, конечно, не признавался, но как постоянный «житель» Сети намекнул, что выборы талисмана были какими-то несправедливыми.

И когда мы уже смирились и с леопардом-бодрячком, и с побелевшим клоном мишки-80, и даже с самкой зайца, Зойч нанес ответный удар. Глава Оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко заявил, что жаба Егора Жгуна — никакой не народный герой, а специально подкинутая интернет-аудитории мулька, вирусная реклама, призванная создать шумиху вокруг выборов талисмана. Госзаказ, если хотите, на который Оргкомитет Сочи уже заявил свои права. Значит это то, что Зойч станет такой же торговой маркой, как и весь остальной зоопарк. Представляю, как вытянулись лица блогеров, которые активно накручивали голоса своей любимой гипножабе, думая, что высмеивают чиновников. Выходит, что последними смеются представители оргкомитета. Ну и сам художник, который признался, что ввязался в проект смеха ради. В этом свете впору поддаться параноидальным настроениям и за любой интернет-хохмой и даже серьезными оппозиционными проектами видеть руку Кремля. Впрочем, все может быть гораздо проще.

За красивыми словами о престиже Олимпиады, подсчетом будущих медалей все как-то забыли о том, что спортивные состязания — это прекрасный способ заработать. На туризме, на инвестициях, на мерчандайзинге, в конце концов. Вот только всякие брелки-значки-магнитики способны принести хорошие деньги в том случае, если герои будут достаточно привлекательными. Вы захотите купить сувенир с самкой зайца, похожей на продукцию челябинского завода мягкой игрушки? Я нет. А вот дизайнерского космического уродца с удовольствием. Возможно, к таким выводам, пусть и с опозданием, пришли организаторы Олимпиады, подговорив художника Жгуна отдать им все права на экзотическую креатуру. Их коллеги из Лондона, где в следующем году пройдут летние Игры, сделали ставку на одноглазых мутантов — и снимают неплохую кассу. Так почему же постфактум не объявить лягуху блудной дочерью, которая вернулась в лоно олимпийской семьи? Может, и она принесет свою копеечку. Как бы то ни было, Зойч, по легенде наделенный способностями массового гипноза, свое дело сделал. А кого он загипнотизировал — интернет-пользователей или чиновников, теперь не столь важно.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера