Архив   Авторы  

Кефир, клистир и теплый сортир
Общество и наукаТелеграф

 

Когда я оказываюсь у прилавка, предпочитаю делать выбор, не обращая внимания на всякие эти рекламные и маркетинговые штучки. И, например, между пивом и кефиром почти всегда выбирал последний. Но теперь хорошо подумаю, потому что, когда мне начинают что-то навязывать, тут уж я становлюсь сам не свой. Нет, против закона не попру, но пусть хотя бы объяснят, почему пиво и шампанское после одиннадцати — ни-ни. Кстати, колбасу и сосиски после шести вечера тоже нельзя, но их же не вносят в черный список...

Не покидает стойкое ощущение, что все, что делает Госдума, давно не отвечает чаяниям нации. За каждым принятым законом обязательно торчат чьи-нибудь уши, и стоит лишь поскрести документ, как проявятся чьи-то коммерческие интересы. Возникает чувство, что запрет ночной продажи пива, вина и шампанского наверняка пролоббирован. Маневр нехитрый — был рассчитан на то, что народ зашумит, заволнуется, но когда ему снова позволят упиваться кефиром, он как бы и не сильно расстроится, что пиво осталось под запретом. Но вообще-то, чтобы понять маневр, надо вычислить, кому он потребовался. А прямая выгода от этого решения — крупным торговым сетям и общепиту, которым давно поперек горла мелкие круглосуточные магазинчики и палатки, торгующие пивом-воблой. Запретят его ночную продажу — бизнес пойдет прахом, а клиентура с утра валом — в супермаркеты и пивнушки.

Конечно, не здорово, что кое-где пиво продавали по ночам невинным отрокам. Но еще хуже, когда у взрослых не остается альтернативы. Во всем мире давно отошли от запретов потреблять что-либо и перешли к формированию ментальности потребления. Или, как любят говорить у нас, культуры пития. К сожалению, Москве и уж тем более Питеру в этом плане далеко до Лондона, где пабы на каждом углу и в них можно запросто после работы завернуть, чтобы в демократичной атмосфере испить за два фунта пинту доброго эля. В наших пивных эль не всегда добрый, скорее наоборот. И если я лично люблю хорошее бутылочное пиво и покупаю его в магазине после работы, то теперь мне придется пить то, что навязывает мне наш районный «паб». Или покупать хорошее за три цены из-под полы.

И сколько бы ни говорили о благих намерениях по спасению спивающейся нации, она спивается совсем не от того, что алкоголь продавали 24 часа в сутки, а по другим причинам — социально-экономическим, углубляться в которые сейчас нет смысла. В чем логика? В том, что если продавать спиртное 12 часов в сутки, пить у нас в стране станут в два раза меньше? Кому надо, или закупятся впрок, или всегда придут к знакомой продавщице, которая и после 23.00 отпустит поллитровку — свои же люди. И почему нельзя именно после 11 вечера, а не, скажем, после половины двенадцатого? Это какими учеными просчитано?

...Говорят, что возраст мужчины делится на три периода: 1) водка, лодка и молодка; 2) кино, вино и домино; 3) кефир, клистир и теплый сортир. Создается ощущение, что депутаты, принимающие такие законы, просто свое уже отгудели.

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера